Как удержать посетителя на сайте и продлить время визита

Как удержать посетителя на сайте

Добиться высокой посещаемости сайта непросто. Этот процесс весьма трудоемкий и требующий немалых финансовых вложений. Однако большое количество отказов может свести на нет все усилия по увеличению трафика. Получить переход пользователя еще не достаточно. Важно удержать его на сайте как можно дольше. Для поведенческих факторов время визита играет важную роль. Но еще более важно, чтобы на протяжении этого времени посетитель проявил активность, совершая определенные действия. Например, оставлял комментарии или переходил по внутренним ссылкам.  Для этого в арсенале веб-мастера существует много полезных инструментов.

Вставьте в статью видеоролик

Иногда ответ на поисковый запрос требует написания большой статьи. Было бы здорово написать коротко и лаконично. Но поисковики едва ли оценят по достоинству тексты-коротыши. Нужно подумать о том, что не все захотят читать объемный текст. Иногда для чтения просто нет времени, а получить ответ на вопрос крайне необходимо. В этом случае удержать посетителя на сайте поможет размещение тематического видеоролика. Для этого сначала нужно завести канал в YouTube, выложить свое видео, а затем получить код вставки на свой сайт.

Дайте возможность скачивать файлы

Не все посетители сайтов ищут только информацию. Часто многие из них просто хотят скачать форму какого-либо документа. Если вы рассказываете, как заполнять декларацию о доходах, без возможности скачать бланк самого документа, отказы и плохие поведенческие факторы вам обеспечены. Чтобы избежать этого, к инструкции по заполнению обязательно нужно предоставить для скачивания документ, о котором идет речь. Вообще возможность скачать что-либо – хороший бонус для посетителей. Однако, чтобы избежать неприятностей с законом, надо помнить, что на некоторые файлы распространяются авторские права.

Организуйте голосование или опрос

Многие увлеченные люди, например, автолюбители или рыболовы, иногда просто не могут пройти мимо голосования или опроса. Им очень важно оставить свое мнение по тому или иному вопросу. Рыбаки с удовольствием голосуют за разные приманки или хвастаются уловом, а автолюбители отдают голоса в поддержку своих железных коней. Главное – правильно выбрать тему для голосования. Это помогает увеличить активность людей на сайте, а вместе с ней и продолжительность визитов.

Добавьте на сайт калькулятор

Калькулятор может оказаться полезным не только для удержания посетителя на сайте, но и для улучшения продаж. Возьмем для сравнения два сайта по продаже пластиковых окон. На одном из них можно посчитать конечную стоимость заказа, а на другом нет. Нетрудно догадаться, на каком сайте дольше задержится посетитель и где окна заказывают чаще. Еще есть ряд удачных примеров применения калькуляторов. Например, для подсчета калорий на сайте о правильном питании или калькулятор крепости алкогольных напитков в магазине самогонных аппаратов. Во всех случаях применение формы расчетов улучшает поведенческие факторы и увеличивается время визита.

Используйте изображения

Еще с детских лет всем известно, что самая интересная книжка — это книжка с картинками. Даже с возрастом у людей не пропадает интерес к изображениям. Просмотр иллюстрированных страниц увлекает посетителя и заставляет немного задержаться. Опубликовывайте полезные и уникальные фотографии. Используйте инфографику для улучшения восприятия сложной информации.

Поставьте кнопку «добавить» в закладки

Добавить полезную страницу в закладки совсем не трудно. Однако при наличии специальной кнопки  данная процедура происходит гораздо чаще. Добавление сайта в закладки способствует удержанию пользователя в плане его возвращения, а процент возвратов в свою очередь — это еще один пункт, учитываемый при анализе поведенческих факторов.

Отвечайте на комментарии

Комментарии, пожалуй, самый известный и распространенный метод для получения обратной связи с читателями. Нетрудно себе представить, сколько времени на сайте может провести посетитель, доказывая свое мнение другим участникам обсуждения. Даже покинув дискуссию, пользователи, получившие оповещения о новых ответах, снова возвращаются.

Настройте открытие внутренних ссылок в новом окне

Еще один способ продлить время визита на сайте – это настройка открытия ссылок в новом окне. Активировать функцию можно в настройках CMS или с помощью плагина. Данный способ открытия страниц помогает достаточно долго удерживать визитера на сайте. Допустим, он переходит с вашего сайта по ссылке, ведущей на сторонний ресурс. При этом открывается новая вкладка, но и предыдущая остается открытой. Как правило, посетители сразу не закрывают все ненужные окна и продолжают оставаться на вашем сайте. Если случится так, что переход по ссылке был временным и человек захочет вернуться обратно, ему не придется заново искать ваш сайт, а достаточно будет кликнуть на вкладку в браузере.

Оформите страницу 404 с поиском и полезными ссылками на разделы сайта

Не допустить отказа в случае перехода по несуществующему адресу поможет грамотно оформленная страница 404. Прежде всего, такая страница должна содержать изображение, способное привлечь внимание. Часто для этой цели веб-мастера используют юмористические картинки. Это поднимает настроение пользователю и располагает к дальнейшему просмотру сайта. Кроме изображения страница должна содержать форму поиска, ссылки на рекомендованные материалы и главную. Занимаясь оптимизацией сайта, не стоит недооценивать страницу 404. Ее правильное оформление поможет удержать посетителя на сайте даже в случае ошибочного перехода.

Сделайте перелинковку для внутренних переходов

Перелинковка — это создание структуры внутренних ссылок для удобства навигации. Она внедряется различными способами. Например, ссылки в статьях помогают объединять схожие по смыслу материалы. С помощью хлебных крошек можно отследить цепочку переходов по страницам и, если потребуется, вернуться на один или несколько шагов обратно. Блок похожих публикаций позволяет ознакомиться со статьями схожей тематики. В целом, любой вид перелинковки благотворно влияет не только на продолжительность визита, но и на SEO продвижение. Хорошая навигация, созданная при помощи перелинковки, способствует правильному распределению ссылочного веса страниц и улучшению юзабилити.

Укажите сколько времени нужно на прочтение статьи

Размещение информации о том, сколько времени требуется на прочтение материала —  это совсем коротенький пункт в общем списке рекомендаций, но заслуживающий внимания. В условии дефицита времени, такая информация становится дополнительным стимулом для прочтения. С виду текст может показаться объемным, но узнав о том, что на его изучение уйдет всего несколько минут, многие посетители захотят его прочитать до конца.

Сократите время загрузки страницы, чтобы избежать отказов

Сокращение времени загрузки сайта — это чисто технический вопрос и относится к внутренней оптимизации сайта. Скорее всего, скорость сайта больше влияет на процент отказов, чем на продолжительность визита. Но все же, если сайт тормозит, даже заинтересованные пользователи будут быстро его покидать и удержать их уже ничем не получится.

Предложите тест на совместимость или на пригодность

Тест на совместимость обычно предлагают на сайтах знакомств. На пригодность чаще проверяют себя соискатели работы. И в первом и во втором случае, пользователь тратит на тестирование немало времени, задерживаясь на сайте. Прохождение теста также увеличивает вероятность повторных визитов.

Пишите интересные тексты для людей

Оптимизация текста важна для поисковых машин. Но то, что нравится роботам, не всегда понравится вашим читателям. Пишите интригующие заголовки и тексты приносящие пользу людям. Избегайте вхождений ключевых фраз, если это выглядит нелепо для прочтения. Разбавляйте их словами, создавая различные словоформы в разных падежах.

Не забудьте о форме для подписки

Форма подписки заставляет посетителя задержаться на сайте и стать его постоянным посетителем. Для предотвращения отказов лучше не делать ее в виде всплывающего окна. Большинство людей такая функция нервирует. Подписка реализуется с помощью плагинов или сторонних сервисов. Если у подписчика нет возможности настроить рассылку, ее не стоит осуществлять чаще одного раза в месяц. Надоедливые письма могут легко превратиться в спам.

Форум на сайте увеличивает время посещения

Для того, чтобы привлечь большое количество пользователей, которые будут много времени проводить на сайте, нет ничего лучше форума. К тому же возможность пообщаться и узнать что-то новое позволит получить много хороших социальных сигналов. Даже самые интересные статьи не могут удерживать посетителей на сайте дольше, чем обсуждение на форуме.

Заведите домашнее животное 🙂

В конце немного несерьезности. Недавно на одном сайте увидел ползущую муху, не удержался и несколько раз кликнул по ней мышкой. Раньше забавные насекомые встречались на сайтах гораздо чаще. Жучки и паучки поднимали настроение и на некоторое время задерживали посетителей.

Заключение

Показатель продолжительности визита — это звено в большой цепочке факторов, влияющих на продвижение сайта. Поэтому не стоит пренебрегать этим значением. Удерживайте своего посетителя всеми доступными способами. Внедряйте полезные функции и пишите интересные статьи. Поддерживайте форум в порядке, реагируйте на комментарии и общее время на сайте начнет увеличиваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *