По каким причинам посетители уходят с сайта

Отказы на сайте

Что такое отказы на сайте, по каким причинам они происходят, и какой процент отказов считается нормой? В Яндексе отказами считаются кратковременные визиты продолжительностью менее 15 секунд. В Google отказ — это посещение только одной страницы независимо от времени, проведенного на сайте. При этом специалисты Гугла поясняют, что высокий процент отказов — это не всегда плохо. Например, для блога показатель отказов не имеет особого значения. Однако не все так просто. Преждевременные уходы плохо влияют на поведенческие факторы, а это уже совсем другая история. Действия посетителя является основным фактором ранжирования. Поэтому с отказами нужно бороться. Далее рассмотрим причины, по которым пользователи совершают отказы.

Кто покидает сайт

Разбираясь в причинах появления отказов, нужно проанализировать ситуацию и понять, кто именно уходит с сайта. Чаще всего виновниками плохой статистики становятся вредоносные боты. Эти непрошеные гости портят показатели, увеличивая процент отказов, а массовые обращения к серверу плохо влияют на производительность сайта. Спам ботов можно легко найти в отчетах Яндекс Метрики. Как правило, это многочисленные прямые заходы, с последующими отказами, сделанные пользователями из других стран. Борьба с этим явлением в одиночку не принесет положительных результатов. В первую очередь, нужно обратиться за помощью в администрацию хостинга. У провайдеров намного больше возможностей по устранению подобного рода активности. Если не могут или не желают помочь, меняйте хостинг.

Скрытая переадресация

Появление скрытой переадресации чаще всего указывает на наличие вредоносного кода. Такое случается в результате взлома. Переадресация происходит следующим образом. К примеру, после клика на пункт меню загружается совершенно посторонний ресурс. В результате человек покидает сайт. При возникновении скрытой переадресации рекомендуется выполнить ряд действий.

  • Обратиться к хостеру для антивирусной проверки
  • Проверить сайт на вирусы в Вебмастере Яндекса
  • Выполнить проверку с помощью антивирусных программ
  • Попробовать найти вредоносный код самостоятельно
  • Обратиться за помощью к специалисту

Неправильное использование всплывающих окон Pop-up

Что касается меня, то я терпеть не могу всплывающие окна. Особенно когда это происходит на экране смартфона. Однако это только мое частное мнение и справедливости ради нужно отметить, что в некоторых случаях окна Pop-up приносят пользу. Вопрос состоит лишь в том, когда и как их нужно преподнести. Например, моментальное предложение  скидки у зашедшего на сайт клиента не вызовет раздражения. Можно попробовать остановить визитера, решившего покинуть ресурс, сделав ему персональное предложение. Ведь хуже все рано уже не будет. Другое дело, когда всплывающие окна мешают просматривать контент, постоянно возникая на самом интересном месте с нелепым предложением подписаться на группу в одноклассниках. В мобильных телефонах часто возникает реклама на весь экран, которую трудно выключить. В общем, используя любой маркетинговый инструмент, нужно не переступать красную линию, после которой  маркетинг превращается в банальный спам. Отсюда несколько простых советов. 

  • С помощью Pop-up предложите клиенту скидку в начале посещения или специальное предложение перед уходом.
  • Не включайте рекламу слишком быстро. Дайте пользователю немного времени, чтобы заинтересоваться контентом.
  • Окно должно легко и быстро закрываться. Не нужно маскировать кнопку для его отключения.
  • Адаптируйте Pop-up для мобильных устройств.

Высокая вложенность страницы

Высокая вложенность страниц способствует не только отказам на сайте, но и вредна для SEO продвижения. Посетители не станут долго скитаться по лабиринтам категорий и рубрик, пытаясь добраться до истины, и будут покидать ваш ресурс. Чаще всего проблема высокой вложенности возникает в работе с интернет-магазинами, где для удобства покупателей нужно разложить все по полочкам. Здесь необходимо найти золотую середину. Не нужно сваливать разные товары в одну кучу. В то же время, не стоит создавать слишком много подкатегорий, а для удобства поиска применять фильтры и различные блоки перелинковки. Например, блок похожих товаров.

Принудительная регистрация

Встречаются сайты, на которых для доступа к контенту требуется обязательная регистрация или вступление в группы социальных сетей. Таким образом, их владельцы стремятся захватить клиента еще на входе и завладеть его персональными данными. На дворе 21 век. Количество сайтов увеличивается с каждой секундой. (Для наглядности можно посмотреть скорость их появление в реальном времени.) Пользователю всегда проще найти альтернативу, чем стучаться в закрытые двери. Поэтому необходимо всеми силами стремиться удержать посетителя на своем ресурсе, а не отталкивать его в сторону конкурентов.

Отказы на сайте из-за сложной регистрации

В электронной коммерции для совершения покупки регистрация не является необходимостью. Можно обойтись наличием кнопки «Купить в один клик». Однако в некоторых случаях регистрация нужна самому пользователю. Например, чтобы участвовать в форумах или программах лояльности. Регистрация не должна быть слишком сложной. Вот несколько наиболее распространенных ошибок.

  • Много обязательных для заполнения полей. Вполне достаточно имя, телефон и E-mail.
  • Высокие требования к сложности пароля.
  • Плохо читаемая капча.
  • Обязательное подтверждение по E-mail.

Пользователи уходят с сайта из-за усталости глаз

Многие, наверное, замечали, что после прочтения белого текста на черном фоне в глазах начинаются «мультфильмы». А от слишком мелкого или корявого шрифта зрение теряет резкость. Также перенапряжению глазного нерва способствует неструктурированный текст с неявно выраженными заголовками. Есть несколько рекомендаций по этому поводу.

  • Используйте белый фон и черный шрифт.
  • Подберите легко читабельные шрифты.
  • Структурируйте текст по абзацам.
  • Применяйте разные уровни заголовков.
  • Размеры разных по уровню заголовков должны отличаться.
  • Не используйте слишком мелкий шрифт.

Шаблон не адаптирован для мобильных устройств

Удобство просмотра сайта на мобильных устройствах, позволяет использовать его функции без помощи стационарного компьютера. Никто не будет долго просматривать веб-страницу, если она не умещается на экране смартфона. Сделайте шаблон вашего ресурса дружелюбным для мобильных устройств. Это уменьшит количество отказов, улучшит поведенческие факторы и увеличит продажи.

Многоступенчатое оформление заказа

Проблема брошенных корзин стоит не менее остро, чем отказы на сайте. Как и в случае с процедурой регистрации, чаще всего причиной этому является сложность оформления заказа. Уберите лишние поля и оставьте только самые необходимые: имя, телефон и адрес доставки.

Нет возможности закрыть изображение

На некоторых сайтах часто встречается одна и та же недоработка. Отсутствует кнопка для закрытия изображения. Чтобы продолжить просмотр каталога приходится закрывать сайт и заходить на него снова. В таком интернет- магазине покупатель едва ли станет долго просматривать товары. Скорее всего, он откажется от сайта в пользу конкурентов.

Нет выбора для следующего шага

Тупиковая ситуация, когда нет возможности совершить следующий шаг. Например, нет ссылки из корзины для продолжения покупок. Это еще одна причина, по которой посетители отказываются от сайтов. Решить проблему поможет правильная перелинковка.

Нет логотипа или он не активен

Сам по себе логотип играет косвенное отношение к проблеме отказов на сайте. Однако его наличие делает ресурс узнаваемым и помогает возврату клиентов. Логотип должен содержать активную ссылку на главную страницу.

Низкая скорость загрузки

О важности такого параметра, как скорость загрузки я уже неоднократно писал в своих публикациях. Могу добавить, что производительность влияет не только на SEO продвижение, но и на количество отказавшихся от сайта пользователей. Так как большинство людей привыкло экономить свое время.

Отсутствие или плохая работа поиска по сайту

На многостраничных ресурсах, чтобы что-то отыскать, необходима строка поиска. С ее помощью можно быстро найти товар по артикулу или нужную информацию. Многие посетители для экономии времени предпочитают использовать именно поиск по сайту. Алгоритм поиска должен работать таким образом, чтобы находить не только точные совпадения, но и отдельные фрагменты без учета регистра.

Плохие коммерческие факторы

Коммерческие факторы ранжирования могут сильно влиять на продажи. Причина ухода посетителя может быть любая. Даже отсутствие контактного телефона или непонятные условия доставки. (Подробнее о коммерческих факторах читайте в этой статье)

Раздражающая реклама

Реклама, как говорится, это двигатель торговли. За счет нее зарабатывают создатели рекламных компаний, площадки, выставляющие рекламные блоки и коммерческие организации, продающие рекламируемые товары и услуги. Но не нужно забывать, что есть еще покупатель, который за все это платит. Поэтому надо помнить, что все делается в первую очередь ради него. Обычно пользователям не нравится большое количество рекламных блоков и уж тем более, когда эти блоки моргают как проблесковые маячки на автомобиле ГИБДД. Также это относится к шок-контенту.

Самовоспроизведение музыки или видео

Случается, что человек заходит на сайт поздно вечером, а оттуда начинает орать виртуальный помощник или видеоролик из Ютуба. Вздрогнув от неожиданности, пользователь спешит как можно скорее покинуть сайт. Всему виной самовоспроизведение звука. Чтобы не отпугивать клиентов, лучше воспроизводить видео без звука.

Ссылки на несуществующие страницы

Чаще всего проблема отказов на сайте из-за ссылок на несуществующие страницы случается при использовании контекстной рекламы. Это происходит из-за некорректной работы директологов. Когда товара нет в наличии или страница удалена, а ссылка на нее остается в настройках рекламной кампании. В результате владелец сайта получает не только отказы, но и зря растрачивает бюджет. Иногда переходы по несуществующим адресам происходят со сторонних ресурсов, по давно не актуальным ссылкам. Для решения данной проблемы в WordPress существует плагин Redirect 404 Error Page to Homepage. Он позволяет настроить редирект с 404 на любую существующую страницу. Например, если красные чайники сняли с производства и страница удалена, можно сделать переадресацию на карточку товара с синими чайниками, и таким образом постараться не потерять клиента. Для других CMS можно использовать способ настройки редиректа в файле htaccess.

Отсутствие информации об ошибке авторизации

Еще одна проблема, отталкивающая пользователей, это отсутствие информации об ошибке авторизации. Например, после ввода и подтверждения данных для входа ничего не происходит. То есть форма очищается и все становится, как будто никто ничего не вводил. Пользователь не понимает, или он допустил ошибку в логине и пароле, или авторизация не работает. В конце концов, сайт получает в копилку еще один отказ.

Выводы

Существует много возможностей завоевать клиента. Однако его можно легко потерять. Нужно понимать, что одна, даже самая незначительная ошибка, это минус один, а может быть минус сто клиентов. Для удачных продаж необходимо настроить сайт как швейцарские часы. Тогда процент отказов будет меньше, а покупателей станет больше. А у меня все. Спасибо за внимание!

 

Поделись ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *