SEO оптимизация сайта WordPress

SEO-WordPress

Система управления WordPress является одной из самых популярных в мире. Благодаря простоте и дружелюбности движка, тысячи людей используют его для создания собственных проектов. (Хотите самостоятельно создать сайт на WordPress, читайте подробную инструкцию) У каждого сайта должны быть посетители, в противном случае его существование теряет всякий смысл. Поэтому обеспечение видимости ресурса в поисковых системах не менее важный процесс, чем его создание. Начинается SEO продвижение с внутренней оптимизации, с настройки CMS и установленных дополнений. Речь идет о WordPress, а это значит, что такая задача под силу даже новичку. Прочитайте статью до конца и убедитесь, что в этом нет ничего сложного.

Получение SSL-сертификата

Еще совсем недавно многие проекты не нуждались в дополнительном уровне безопасности и не заботились о получении SSL-сертификата. Однако требования поисковиков изменились. С недавних пор протокол безопасности является одним из ключевых факторов ранжирования. Теперь, не имея SSL-сертификат, можно запросто получить черную метку в виде предупреждения о небезопасности ресурса и распугать всех посетителей. Защищенное соединение применяется для предотвращения перехвата данных третьими лицами. В некоторых случаях переход на SSL/HTTPS необходим для обеспечения скорости и производительности. Получить SSL-сертификат можно бесплатно. Такую услугу уже оказывают многие хостинг-провайдеры.

Канонический URL или Как выбрать главное зеркало сайта

Сайт может быть доступен по разным адресам, еще их называют зеркалами. Но индексироваться должен только один URL (главное зеркало). В противном случае, поисковики могут посчитать все варианты за дублированный контент. Чтобы этого не произошло, нужно выбрать главный домен (канонический URL) и настроить на него 301 редирект. На языке вебмастеров это называется склейкой зеркал и выбором главного зеркала.

301 редирект с домена с WWW на домен без WWW

RewriteEngine On

RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.site.ru$ [NC]

RewriteRule ^(.*)$ http://site.ru/$1 [R=301,L]

Вместо site.ru — имя вашего домена.

 

301 редирект при переезде с http:// на https://

RewriteCond %{SERVER_PORT} ^80$ [OR]

RewriteCond %{HTTP} =on

RewriteRule ^(.*)$ https://site.ru/$1 [R=301,L]

Вместо site.ru — имя вашего домена.

Если переадресация настроена правильно, при переходе по разным адресам вы будете перенаправлены на основной домен. После этого поисковики обычно сами определяют главное зеркало. Посмотреть и при необходимости указать его вручную можно в сервисах Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

Как указать основной домен Google Search Console

  • На главной странице Search Console выберите сайт.
  • Нажмите на значок настроек и выберите «Настройки сайта».
  • Укажите нужный вариант в разделе «Основной домен».

Указать основной домен в Яндекс Вебмастер

  • Выбрать сайт
  • В меню перейти «Индексирование» — «Переезд сайта»
  • Выбрать в строке нужный домен и поставить галочку «Добавить HTTPS»

Указать основной домен в настройках WordPress

В настройках WordPress также необходимо указать главное зеркало. Для этого в меню административной панели переходим в Настройки → Общие  и проверяем пункты «Адрес WordPress (URL)» и «Адрес сайта (URL)». Оба варианта должны содержать основной URL-адрес.

Настройка структуры постоянных ссылок

Продолжаем оптимизацию WordPress и настраиваем постоянные ссылки. От  этого зависит содержание URL. Например, будет ли в нем отображаться категория или дата публикации. Редактировать постоянные ссылки нужно в разделе Настройки → Постоянные ссылки→ Общие настройки.

С точки зрения SEO лучше всего подойдут значения /%postname%/html и %category%/%postname%/ html. В первом случае адрес будет содержать название поста, а во втором — добавляется название категории. Вписываем нужное значение в строку «Произвольно» и нажимаем «Сохранить».

Транслитерация

Адрес страницы/записи в WordPress формируется из заголовка материала в редакторе. Для русскоязычного проекта это может стать настоящей проблемой. Ссылка на страницу будет состоять из домена в латинице и названия статьи в кириллице. Поисковым роботам такое безобразие едва ли понравится.  Для устранения этой проблемы применяется плагин WP Translitera. Он постоянно обновляется и прекрасно справляется со своими обязанностями. После установки никаких дополнительных настроек не требуется.

Не использовать cтоп-слова и символы, кроме дефиса

Для того, чтобы сделать ссылки более дружелюбными для SEO, не используйте стоп-слова и символы, кроме дефиса. Они не учитываются поисковиками, увеличивают длину URL и делаю его трудным для зрительного восприятия. Примеры стоп-слов: а, я, как, на, чтобы, эта, однако и другие.

Правильные заголовки

Большинство тем для WordPress поддерживают правильную генерацию заголовков. Но все же будет не лишним проверить теги в заголовках страниц. Вот несколько рекомендаций для SEO оптимизации.

  • Все заголовки первого уровня должны содержать тег <h1>.
  • Документ должен содержать только один заголовок <h1>
  • Допускается использование нескольких заголовков в тегах <h2>и <h3>, но не ниже.
  • Боковая панель не должна содержать слишком много <h2> и <h3>.

Оптимизация Title

Содержание заголовка с тегом <title> является одним из самых важных факторов для ранжирования в результатах поиска. Это не просто буквальное название вкладки или окна браузера,  а еще и первая строка, которую люди видят в результатах поиска. Поисковые системы больше обращают внимание на слова в начале заголовка. Поэтому ключевики в title нужно прописывать в первую очередь. (Настроить главный заголовок и множество других функций можно с помощью плагина All in One SEO Pack). Основные правила по созданию title:

  • Тайтл должен содержать ваш бренд или название. Предпочтительно в конце, чтобы в дальнейшем люди могли узнавать вас.
  • В начале заголовка обязательно должны быть ключевые слова, которые является наиболее важными для текущего документа.
  • Остальная часть названия должна побудить людей сделать переход.
  • Стопроцентная уникальность каждого title.

Мета описания Description

Мета-тег description представляет собой фрагмент длиной до 155 -200 символов в HTML коде страницы. Чаще всего, поисковые системы используют его в формирование сниппета. Сам по себе description не влияет на ранжирование. Однако интересное описание может заинтересовать посетителей и улучшить посещаемость ресурса. Вот несколько правил по составлению description.

  • На одном ресурсе не должно быть одинаковых описаний.
  • Использовать ключевые слова в начале фрагмента.
  • Релевантность контенту и заголовкам.
  • Максимальная длинна: Яндекс-200 символов, Гугл около 150.
  • Description должен содержать в себе призыв к действию.

Настраивается description также как и title в All in One SEO Pack.

Увеличение скорости загрузки WordPress

В наш век скоростей, когда все куда-то спешат и на счету каждая минута, невольно вспоминаются слова Шефа из всеми любимого кинофильма -«Время — деньги. Как говорится, когда видишь деньги, не теряй времени». От скорости загрузки зависят поведенческие факторы, которые учитывают ПС при ранжировании. Измерить скорость можно в сервисе Pagespeed или в Вебмастере Яндекса. Даже новый сайт WordPress сильно тормозит. Решается данная проблема установкой плагина Hyper Cache. Время ответа сервера сокращается почти в десять раз.

Скрытие исходящих ссылок от индексации

Исходящие ссылки забирают статический вес документа, а это вредно для продвижения. Иногда нужно сослаться на полезный материал и не навредить SEO. Для скрытия ссылок от индексации есть замечательный плагин Hide Lincks.

Карта сайта и перелинковка для навигации

Карта сайта HTML — это полный список всех страниц и категорий для быстрой навигации по сайту. Создать такую страницу поможет плагин WP Realtime Sitemap. Еще один важный момент в SEO WordPress  это перелинковка. Хорошим дополнением для перелинковки будет оглавление в начале и блоки связанных публикаций в конце записи. Для оглавления я использую Easy Table of Contents. Для записей, связанных с помощью меток, ARK Related Post.

Предотвращение создания отдельных страниц для изображений

Во время SEO оптимизации WordPress необходимо устранить один существенный недостаток движка.  Это создание отдельных страниц для изображений. Из-за этой недоработки в индексе может образоваться огромное число мусорных страниц. Навсегда забыть об этом поможет установка дополнения Attachment Pages Redirect.

Файл sitemap xml

Файл sitemap xml можно сгенерировать в одноименном модуле плагина All in One SEO Pack.

Правильный файл robots txt

В WordPress существует два варианта размещения файла robots txt, в корне сайта или в модуле All in One SEO Pack. На первых порах учиться составлять robots необязательно. Лучше потратить время на развитие своего проекта.

Скопируйте файл robots.txt с моего блога. Он не содержит ошибок и учитывает капризы поисковиков. Не забудьте поменять URL сайта в директиве «Host» и «Sitemap»

User-agent: *

Disallow: /cgi-bin

Disallow: /wp-admin

Disallow: /wp-includes

Disallow: /wp-content/plugins

Disallow: /wp-content/cache

Disallow: /wp-content/themes

Disallow: */trackback

Disallow: */feed

Disallow: /*?

Disallow: /author/

Disallow: /transfers.js

Disallow: /go.php

Disallow: /xmlrpc.php

 

User-agent: Yandex

Disallow: /cgi-bin

Disallow: /wp-admin

Disallow: /wp-includes

Disallow: /wp-content/plugins

Disallow: /wp-content/cache

Disallow: /wp-content/themes

Disallow: */trackback

Disallow: */feed

Disallow: /*?

Disallow: */search/

Disallow: /author/

Disallow: /transfers.jsDisallow: /go.php

Disallow: /xmlrpc.php

Host: https://webrazvedka.ru

 

User-agent: Googlebot

Allow: *.css

Allow: *.js

Allow: /wp-includes/*.js

Disallow: /cgi-bin/

Disallow: /wp-admin/

Disallow: /wp-includes/

Disallow: /wp-content/cache

Disallow: */trackback

Disallow: */feed

Disallow: /author/

Disallow: /transfers.js

Disallow: /go.php

Disallow: /xmlrpc.php

Disallow: /*?

Disallow: */search/

Sitemap: https://webrazvedka.ru/sitemap.xml

Социальные кнопки

Кнопки социальных сетей — отличный инструмент для SEO оптимизации WordPress. С их помощью пользователи будут делиться понравившимися  публикациями в социальных сетях. В результате будет увеличиваться трафик и ссылочная масса. Для реализации социальных кнопок я использую плагин AddToAny Share Buttons

Заключение

Всю проделанную работу по внутренней SEO оптимизации сайта на WordPress  можно условно поделить на два основных этапа. Это настройки CMS и установка необходимых расширений. У меня на этом все. Спасибо за внимание.

Поделись ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *